Новый хвост ящерицы существенно отличается от отброшенного

Американские биологи описали различия между отброшенным хвостом ящерицы и регенерированным

Ящерицы умеют отбрасывать хвост и выращивать новый. Однако, как показывает анатомический и микроскопический анализ, выполненный учёными из Университета штата Аризона и Аризонского университета, новые хвосты существенно отличаются от первоначальных. Статья об этом помещена в журнале Anatomical Record.

«Регенерированный хвост ящерицы – не идеальная копия. Существуют важнейшие анатомические отличия, в том числе наличие хрящевой балки и удлинённых мышечных волокон по всей длине регенерированного хвоста», – заявила один из авторов статьи Ребекка Фишер (Rebecca Fisher).

Эксперименты проводились над красногорлым анолисом (Anolis carolinensis). В новом хвосте обнаружился длинный хрящ, в отличие от позвоночника в старом. Длинные мышцы регенерированного хвоста также отличались от коротких волокон, составлявших эту часть тела изначально.

«Эти различия показывают, что регенерированный хвост не так гибок, поскольку ни хрящевая трубка, ни длинные мышечные волокна не способны производить движения первоначального хвоста, обладающего сцепленными позвонками и короткими мышцами. Выращенный хвост – не копия оригинала, а её замена, восстанавливающая некоторые функции», – добавила Фишер.

Однако и генерация гиалиновой хрящевой ткани представляет для учёных большой интерес. «При помощи технологий следующего поколения мы приблизимся к разгадке тайны генов, которые нужны для отрастания хвоста ящерицы. Перенеся эти гены в клетки человека, можно будет попробовать вырастить новую мышцу или спинной мозг», – считает соавтор работы Кенро Кусуми (Kenro Kusumi).

Ещё одной интересной стороной исследования оказалась пористая структура хряща. Если через позвоночник проходят кровеносные сосуды и нервы, то сквозь поры хряща нервы прорасти не могут.

Учёные также надеются, что их разработки найдут практическое применение при создании новых подходов в лечении повреждений и болезней спинного мозга.