Описан маленький динозавр с большими клыками

Покрытый иголками полуметровый динозавр имел острые клыки, которыми, однако, вряд ли ел мясо

Чикагский университет сообщил об открытии нового вида небольших травоядных динозавров с клыками длиной в 2,5 сантиметра. Его ископаемые останки были найдены ещё в 1960-х годах в Южной Африке. Описание нового вида, названного Pegomastax africanus, выполнил Пол Серено (Paul Sereno). Статья палеонтолога опубликована в журнале ZooKeys.

Этот вид гетеродонтозавров (динозавр с дифференцированными зубами) обитал на планете около 200 миллионов лет назад.

«Очень необычно, что травоядный Pegomastax мог похвастаться такими острыми, укрупнёнными клыками», – отметил Серено. Как думают некоторые учёные, гетеродонтозавры всё-таки потребляли мясо или, по крайней мере, ели насекомых. Но Серено полагает, что клыки нужны были для самообороны и конкуренции в брачных играх. Основываясь на микроскопическом анализе клыков, он пришёл к выводу, что они использовались не для разрывания кусков мяса, а для укусов и даже копания.

Интересно, что тело динозавра длиной около 60 сантиметров было покрыто иголками, как у дикобраза. Такие же иголки прекрасно сохранились у найденного недавно в Китае гетерлодонтозавра Tianyulong.

По всей видимости, при разделении протоконтинента Пангеи северные популяции гетеродонтозавров постепенно эволюцинировали к Tianyulong с треугольными зубами, а южные стали Pegomastax с длинными клыками.

динозавры палеозоология чикагский университет