ВИАМ предлагает делать ракеты изо льна

Композиты, получаемые при переработке льна, годятся для создания головных частей ракет, считают во Всероссийском институте…

Лён может стать не только текстильной культурой, но и неплохим сырьём для создания передовых композиционных материалов, которые могут пригодиться в авиационно-космической промышленности. Такую точку зрения высказал генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов.

«Лён может быть применен в качестве исходного материала для получения углена, который во многом определяет способность достигать очень высокой температуры для головных частей соответствующих ракет. Используя тресту льняную, получая целлюлозу, переводя целлюлозу в углен, мы получаем такой материал», – сообщил учёный корреспондентам РИА Новости.

Треста – это промежуточный продукт текстильного производства, льняная солома, обработанная термически, биологически или химически для облегчения дальнейшей процедуры отделения волокон (трепания). Углен – особый вид углеродного волокна, изготовляемый в России.

По словам Каблова, создание экологически чистых композиционных материалов естественного происхождения является сейчас одной из приоритетных задач, стоящих перед специалистами ВИАМа. Он подчеркнул, что лён – очень важная культура, незаслуженно забытая в нашей стране.