Есть ли жизнь на Марсе решит суд

Житель Калифорнии Роун Джозеф через суд штата требует от NASA изучить объект, внезапно появившийся в непосредственной близости от марсохода Curiosity, исследующего поверхность Красной планеты.

Джозеф, просматривая сделанные аппаратом и переданные на Землю снимки, пришел к выводу, что обнаруженный в январе "загадочный камень" вблизи марсохода является растущим организмом.

По его сведениям, он неоднократно обращался к специалистам Лаборатории реактивного движения (ЛРД) в Пасадине с тем, чтобы Curiosity сделал больше снимков высокого разрешения с разных ракурсов, а также собрал образцы объекта. Усилия астробиолога, как он сам себя называет, оказались тщетными.

Теперь американец просит суд заставить NASA внимательнее отнестись к находке и предоставить доступ к научным материалам не только ему, но и всем заинтересованным лицам. По его словам, отказ говорит об "опрометчивости и загадочной небрежности специалистов, руководящих миссией".

Джозеф в качестве доказательств к своим выводам представил две фотографии, сделанные Curiosity с перерывом в одни марсианские сутки, на которых, по его мнению, можно наблюдать появление растущего организма: сначала виден зарождающийся объект, а после полноценный чашеобразный гриб.

Мужчина настаивает на предоставлении снимков, и если факт наличия гриба подтвердится, он просит засвидетельствовать авторское открытие.

Ученые из ЛРД, в свою очередь, считают, что речь идет об обычном камне, который марсоход случайно перебросил в поле видимости или же куске метеорита.

Источник: itar-tass.com