БАК нанёс очередной удар по «новой физике»

Очередная фиксация распада B-мезона на Большом адронном коллайдере накладывает новые ограничения на теорию суперсимметрии

Представители коллаборации LHCb Большого адронного коллайдера зафиксировали распад B-мезона – одной из наиболее редко встречающихся частиц. Об этом было объявлено на международном симпозиуме по физике элементарных частиц, стартовавшем 12 ноября текущего года в японском городе Киото. Как сообщают учёные, результат находится в хорошем соответствии со Стандартной моделью и ставит под вопрос состоятельность теорий так называемой «новой физики» – к ним относится, в частности, теория суперсимметрии.

Согласно Стандартной модели, событие распада B-мезона, состоящего из «нижнего» и «странного» кварков, на два мюона наблюдается примерно в трёх случаях из миллиарда. По данным измерений, проведённых к началу нынешнего месяца участниками эксперимента LHCb, статистическая значимость таких событий составила 3,2 (+1,5/-1,2)·10-9, или около 3,5 сигма. (По системе, принятой на БАК, одна сигма означает стандартную статистическую флуктуацию, три – подтверждение события, предсказанного Стандартной моделью, пять – открытие новой частицы).

«Это очень точный маркер для явлений, предсказываемых «новой физикой». Наши измерения пока не опровергают теорию суперсимметрии, но накладывают на неё существенные ограничения», – заявил пресс-секретарь коллаборации Пьерлуиджи Кампана (Pierluigi Campana).

Теория суперсимметрии (SUSY) предполагает, что при Большом взрыве вместе со всеми известными элементарными частицами возникли их «двойники». Затем суперсимметричные частицы стали намного тяжелее обычного вещества и распались, а их остатки образовали «тёмную материю», из которой почти на четверть состоит Вселенная. По словам Кампаны, учёные по-прежнему надеются, что новые эксперименты на коллайдере помогут выявить элементы вещества, «вписывающиеся» в эту теорию.

Источник: public.web.cern.ch, cdsweb.cern.ch