Леопарды Камбоджи оказались на грани вымирания

Последняя способная к размножению популяция леопардов в Камбодже за пять лет уменьшилась на 72%.

Последняя способная к размножению популяция леопардов в Камбодже подвержена риску исчезновения, уменьшившись на 72% за 5 лет. Это подтверждает опубликованное недавно исследование.

Оно было проведено на восточных равнинах Камбоджи и показало, что концентрация леопардов там — одна из наиболее низких в Азии и составляет 1 особь на 100 квадратных километров. Ученые считают главной причиной резкого снижения численности животных участившееся браконьерство, в особенности беспорядочную ловлю леопардов силками для незаконной продажи.

Поскольку спрос на дичь в Камбодже растет, ее природные ландшафты покрыты тысячами ловушек для диких свиней и оленей. Однако в них часто попадают и другие дикие животные, в частности, леопарды, от чего их популяция страдает. Ценные части животных затем нелегально перепродают.

Ученые также обнаружили, что леопарды в регионе в основном охотятся на бантенгов — дикий вид крупного рогатого скота, представители которого весят до 800 кг. В частности на него охотятся самцы индокитайского леопарда, что делает их единственной в мире популяцией леопардов, добыча которой весит свыше 500 кг (это в пять с лишним раз больше, чем вес самого хищника). Как предполагается, легко приспосабливающиеся леопарды выбрали эту добычу из-за исчезновения в регионе тигров в 2009 году.

Хотя исторически леопард был распространен по всей Юго-Восточной Азии, индокитайский леопард потерял 95% своего ареала и, скорее всего, будет в этом году отнесен к видам, находящимся на грани полного исчезновения. Результаты исследования неутешительны, поэтому фонды по охране диких животных работают с локальными и национальными организациями в регионе над мерами по сохранению популяции леопардов. К целям сотрудничества относится надзор над соблюдением законов, защищающих диких животных от незаконной добычи, установка специальных систем наблюдения и повышение штрафов для браконьеров.

[Иллюстрация: Panthera / WildCRU / WWF Cambodia / FA]