В День космонавтики «Леннаучфильм» покажет советские «инопланетные» фильмы

В Санкт-Петербурге состоятся показы кинофильмов советского режиссёра Павла Клушанцева «Марс», «Метеориты» и «Планета бурь»

Киностудия «Леннаучфильм» в рамках празднования своего 80-летия и Дня космонавтики представит петербуржцам уникальную возможность увидеть на большом киноэкране картины легендарного советского кинорежиссёра-фантаста Павла Клушанцева. Созданные более полувека назад, они не теряют актуальность и сегодня.

В петербургском Планетарии в 17:00 12 апреля текущего года стартует показ фильмов «Марс» (1968 год) и «Метеориты» (1947 год).

«Марс» – научно-фантастический киноочерк, созданный на стыке научно-популярного кино и научно-художественной фантазии. В нём рассказывается (на основании научных данных 1960-х годов) о физических условиях на планете Марс, о возможности жизни и гипотетических формах растительности на ней, о «каналах» и «морях» красной планеты. Режиссёр попытался воссоздать природную среду одной из самой загадочной планеты Солнечной системы. В фильм включены игровые фрагменты – фантазии мастера на тему освоения Марса в недалёком будущем.

Фильм «Метеориты» повествует о камнях с неба, осязаемых кусках других миров. После миллиона лет скитаний во мраке и холоде звёздных просторов метеориты находят приют в витринах музея. Изучая метеориты, учёные узнают, откуда они происходят, как попадают на Землю, из каких веществ состоят. Также в фильме рассказывается об отношении к этому явлению у разных народов в различные исторические периоды.

В 19:30 в музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2) начнётся показ фильма «Планета бурь» (1962 год). Картина рассказывает о научно-исследовательской экспедиции Советского Союза и США на Венеру. В 1961 году, когда земляне могли лишь гадать, как выглядит галактика, космические корабли и скафандры, Клушанцев предложил своё видение освоения Космоса человеком. Режиссёр предугадал многое в своём фильме, он словно предвидел будущее в области космонавтики, а также сегодняшние достижения изобретателей и ученых. Знаменитые голливудские режиссёры Джордж Лукас и Стенли Кубрик, хотя и не были лично знакомы с Клушанцевым, называли его своим учителем: фильм «Планета бурь» внёс огромный вклад в тему космоса на киноэкране.

Источник: lennauchfilm.ru