Ледниковый период повлиял на природу Гудзона меньше человека

Ученые при поддержке Института космических исследований имени Годдарда NASA изучили влияние человеческой деятельности и изменений климата на экосистему Гудзонского парка, анализируя заболоченные территории в низовьях реки Гудзон.

Оказалось, что за последнее тысячелетие человечество оказало на изменение экосистемы на участке исследования большее воздействие, чем глобальные изменения климата в истории Земли, сообщается в phys.org.

Ученые смогли проследить, как за последние климатические периоды в истории Земли изменилась экосистема, в том числе за Средневековый климатический оптимум и Малый ледниковый период. Они сравнили эти данные с последними изменениями, вызванными деятельностью человечества. Результаты показали, насколько драматичной может быть сила этих изменений для планеты. Геологическая летопись К северу от бетонных джунглей Нью-Йорка располагается территория, которая кажется совершенно другим миром по сравнению с Манхэттеном.

Гудзонский национальный парк, расположенный в 20 километрах от прибрежных заболоченных территорий, служит прибежищем для множества видов животных. Четыре заповедника, раскинувшиеся на 160 километрах территории Гудзонского парка, служат домом для множества видов птиц и лесных животных. Это делает национальный парк важной лабораторией для исследований природных ресурсов США.

В последнем исследовании ученые попытались изучить отпечаток истории климатических изменений и человеческой деятельности. Группа ученых собирала образцы пород, которые могут служить в качестве геологической летописи региона за последние 1100 лет (примерно с 900 года). Эту стратиграфическую палеоэкологическую «книгу» могут читать ученые, которые хотят больше узнать о том, как менялась экосистема с течением времени в ответ на изменения окружающей среды – будь то изменения климатических условий или развитие промышленности в регионе.

Исследуя осадочные породы, ученые искали различные подсказки о том, какие изменения претерпевала окружающая среда Гудзонского национального парка на протяжении веков. Во-первых, они исследовали признаки жизни, содержащиеся в таких осадочных породах, как пыльца, споры и окаменелости. Эти останки древних растений и животных остаются в слоях отложений, тем самым оставляя свидетельства о том, кто населял данную территорию.

Когда исследователи открыли «геологическую книгу» Гудзонского национального парка, они увидели конкретные эпохи истории. Первая эпоха – это Средневековый теплый период, время теплой и сухой погоды в Северной Атлантике, который длился примерно с 800 по 1300 годы нашей эры. Наличие эрозии в образцах осадочных пород показывает, что растительность региона погибла во время засухи. Воды в регионе стало меньше, испарение в жару увеличилось, и в результате здесь появились и распространились растения, которые были адаптированы к более соленому климату. Затем настал Малый ледниковый период, который длился с начала 1400-х до конца 1800-х годов. Этот период в истории человечества отличается веками холодной, сырой погоды, и местная растительность также изменилась вместе с климатом, о чем свидетельствуют образцы осадочных пород. После этого настала эра человеческого влияния.

Когда европейцы прибыли на восточное побережье Америки, регион стал одним из самых густонаселенных в мире. Городские пейзажи заполнили все – от Нью-Йорка до Бостона и даже к югу от Вашингтона. Результаты этой урбанизации можно также увидеть в осадочных породах. Когда у ученых были на руках образцы всех трех периодов изменения климата, перед исследователями возник ряд вопросов. Какие события имели наибольшее влияние на данную экосистему? Что привело к гибели растений и животных – глобальное похолодание или засуха или заводы и сельское хозяйство?

Гудзонский парк

По словам исследователей, большие изменения флоры и фауны и отложения говорят о том, что деятельность человека оказала наибольшее влияние на экосистему Гудзона в течение последнего тысячелетия. Этот вывод не новый. Другие исследования заболоченных территорий в северо-восточных и среднеатлантических штатах выявили аналогичную печать, которую человечество поставило в геологической истории региона.

«В то время как последние изменения в климате, такие как Малый ледниковый период и Средневековый климатический оптимум, изменили местную флору естественным образом, – объясняет доктор Дороти Питит из Института космических исследований имени Годдарда NASA, – то, что мы видим сейчас по образцам осадочных пород, взятых из болот, является инвазивным поглощением естественной растительности экосистемы из-за антропогенного воздействия, в первую очередь азотных удобрений».

Гудзонский парк

Изучение того, как данная экосистема изменилась с течением времени, имеет важные последствия для будущего Гудзонского национального парка. Результаты аналогичных исследований по всему миру также дают широкое представление о более глобальных последствиях влияния человека на окружающую среду.

Источник: www.km.ru