Мясной продукт с содержанием биологически активных веществ, который способствует реабилитации людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, разработали в Федеральном научном центре пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН. Об этом на заседании президиума РАН рассказала академик РАН Ирина Михайловна Чернуха.

Было установлено, что в органах и тканях животных содержатся белки и пептиды с антиоксидантным, антигипертензивным действием.  На основе этого открытия ученые создали мясные консервы из аорт и сердец свиней, которые помогают лечению атеросклероза и сердечно-сосудистых заболеваний. В доклинических лабораторных исследованиях на животных было подтверждено, что продукт положительно влияет на липиды крови. Ученые также обнаружили, что с применением мясного продукта из прижизненно-модифицированного сырья увеличивается скорость восстановления животных после травм седалищного нерва.

Клинические испытания продукт прошел на мужчинах и женщинах с избыточной массой тела, гипертензией и жалобами на боли в сердце. Результаты показали, что после применения продукта люди стали легче переносить физические нагрузки, изменился липидный профиль крови, на 18% снизился коэффициент атерогенности.

По словам И.М. Чернухи, пищевые продукты всегда рассматривались как дополнительный инструмент восстановления нарушенных функций организма. И сегодня десятки заболеваний, в том числе онкологические и сердечно-сосудистые, подвергаются коррекции с помощью питания.

«В тканях существуют специфические белки и пептиды, которые, попадая в организм больного, способны активизировать функции организма и ускорить реабилитацию человека с тем или иным заболеванием», — сообщила И.М. Чернуха.

Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Российской академии наук.