Лазер помогает эффективно контролировать качество воды

Систему эффективного контроля качества воды в реальном времени с помощью лазера создали учёные Иркутского технического университета

Сотрудники Иркутского государственного технического университета предлагают контролировать качество воды в режиме реального времени с помощью лазера. Этот инновационный метод позволит более эффективно проводить подготовку питьевой воды, а также смазочных масел и других технических жидкостей, считают учёные.

«В ИрГТУ в отделе лазерной физики и нанотехнологий уже проведены эксперименты на воде по расчёту концентрации частиц механических примесей. Если мы посмотрим на воду в микроскоп, то ничего не увидим, так как механические частицы находятся в броуновском движении и их контраст очень мал. Поэтому была использована лазерная подсветка с формированием лазерного луча с помощью цилиндрических линз. Подсветка частиц происходит в очень узком канале, и мы можем наблюдать их с помощью микроскопа, а также регистрировать специальной видеосистемой. Затем с помощью специальной программы сотрудники отдела делают выборки кадров и определяют концентрацию частиц в воде», – рассказал директор физико-математического института ИрГТУ Николай Иванов.

По его словам, первоначально в вузе велись исследования методов контроля износа авиационных двигателей по наличию частиц износа в моторном масле. Существующие методы контроля чистоты как масла, так и воды основаны на лабораторном биохимическом анализе с большими затратами времени, при этом предотвратить пищевое отравление или поломку какого-нибудь важного узла не представляется возможным.

«Мы предлагаем предприятиям… внедрить нашу лазерную систему на этапе контроля качества в режиме реального времени. При этом, если будет наблюдаться большая концентрации взвешенных частиц, можно оперативно менять фильтры или проводить другие работы», – говорит Иванов.

Источник: www.istu.edu