Экспедиция WWF взяла генетические пробы у «лаптевских» моржей

Моржи, обитающие в море Лаптевых, являются самой загадочной популяцией этих крупных ластоногих, и учёные нуждаются в их генетическом анализе

В бухте Марии Прончищевой полуострова Таймыр участники экспедиции, организованной Всемирным фондом дикой природы и корпорацией Canon, впервые смогли взять семь проб для последующего генетического анализа моржа, обитающего в море Лаптевых. До сих пор науке не известно происхождение лаптевской популяции: она может принадлежать как к тихоокеанскому, так и к атлантическому подвиду или же быть полностью изолированной. В последнем случае России потребуется ввести усиленные меры охраны животных.

Для взятия проб учёные стреляют из специального арбалета маленькими стрелами, которые зацепляют крошечный кусочек жира животных. Затем он извлекается с помощью верёвки и помещается в морозильный контейнер. Часть таких проб будет обработана в Москве, вторая – за рубежом. Разгадка тайны происхождения лаптевского моржа займёт несколько месяцев, сообщают в WWF.

«Поведение моржей очень похоже на наших, тихоокеанских, с Чукотки. Да и внешне больших отличий я не вижу. Лежбище смешанное, с преобладанием самцов, но и самок с детёнышами тоже много», – рассказывает Анатолий Кочнев, заведующий лабораторией по изучению морских млекопитающих Чукотского филиала Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (ЧукотТИНРО).

Море Лаптевых расположено на примерно равном удалении от условной границы Северного Ледовитого с Атлантическим и Тихим океанами. Экспедиция к местам обитания моржей и белых медведей в этом море, организованная WWF и Canon, проходит с 13 по 25 августа нынешнего года. В ней принимают участие 12 представителей различных институтов и организаций.

Источник: www.wwf.ru