Зонд LADEE вышел на рабочую орбиту

Аппарат приступил к сбору данных о пылевых и газовых процессах на Луне

Аппарат NASA по исследованию атмосферы и пылевой среды Луны (англ. Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer, LADEE) вышел на рабочую орбиту и приступил к реализации своей миссии, сообщает американское космическое ведомство.

Зонд сейчас движется по орбите высотой от 12 до 60 километров над поверхностью естественного спутника Земли в районе его экватора с периодом обращения около двух часов. Это даёт ему возможность совершать быстрые и частые переходы из лунного «дня» в «ночь». Около ста дней он будет собирать данные, которые помогут определить химический состав чрезвычайно разреженной атмосферы Луны и понять, попадает ли туда пыль с её поверхности.

«Чёткое понимание характеристик нашего лунного соседа поможет исследователям других малых тел в Солнечной системе, в частности астероидов, Меркурия и спутников более далёких планет», – отметила Сара Ноубл (Sarah Noble), член исследовательской группы LADEE.

Учёные также смогут лучше изучить явления, имеющие место на Луне во время «захода» и «восхода» Солнца – раньше их квалифицировали как сияния, напоминающие полярные.

Помимо научных инструментов, LADEE несёт на себе также особое демонстрационное устройство лазерной связи, с помощью которого коммуникацию между спутниками можно осуществлять практически так же быстро, как по земным оптоволоконным системам. Технология уже была успешно испытана во время начальной фазы лунной миссии, когда зонд был на большей высоте.

ladee nasa луна лунный орбитальный зонд