Черношейные поганки продвинулись на север

На Южных Курилах обнаружен новый для данной местности вид птиц

Около 250 особей мелкой морской птицы черношейной поганки (Podiceps nigricollis) обнаружили сотрудники государственного природного заповедника «Курильский» во время орнитологических учётов на озере Песчаное (о. Кунашир). До настоящего времени этот вид на Курилах не фиксировался.

Черношейная поганка встречается на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Большую часть времени проводит на воде, на берег выходит редко. При опасности предпочитает нырять, а не взлетать, хотя гораздо легче, чем другие поганки, поднимается с воды, и способна совершать длительные перелёты.

В Восточной Азии гнездовой ареал этой птицы проходит от юго-восточной части Забайкалья через Приморье до северо-восточного Китая. Основные места зимовок восточноазиатской популяции черношейной поганки расположены вдоль побережья крупных Японских островов, около южного побережья Корейского полуострова, вдоль юго-восточного побережья Китая, а также на севере Вьетнама. Поганки отличаются способностью менять оперение в зависимости от времени года – зимой оно менее яркое, золотистые пучки перьев за глазами сменяются серой шапочкой, заходящей ниже уровня глаз, серыми становятся также шея и клюв. Такой окрас появляется у птиц уже к прилёту на места зимовок.

В отечественных литературных источниках нет упоминаний о встречах данного вида на территории южных Курильских островов. Однако орнитологи Курильского заповедника утверждают, что несколько черношейных поганок уже регистрировались ими на острове в конце ноября прошлого года. Кроме того, на картах распространения птиц, приведённых на сайте Международного союза охраны природы (МСОП), для черношейной поганки указываются места зимовок вдоль всей северной части острова Хоккайдо, что не исключает вероятность залёта данного вида и на Южные Курилы. Сходный вид – красношейная поганка (Podiceps auritus) встречается на тихоокеанском побережье Кунашира в течение всей зимы.

Источник: kurilskiy.ru