Дубонос становится новой городской птицей на Курилах

Необыкновенно большое количество этих птиц, типичных для широколиственного леса, наблюдается в Южно-Курильске

Южно-Курильск «оккупировали» дубоносы – птицы с массивным клювом и яркой окраской оперения, типичные для хвойных и широколиственных лесов. Встреча с ними в населённом пункте – весьма неординарное событие.

Первые сообщения о птицах, «похожих на попугаев», поступили в научный отдел Курильского заповедника около трёх дней назад. На улицах посёлка пернатые гости не боялись людей и были настолько нерасторопны, что периодически попадались в когти кошек. Дубоносы обследуют все места, где можно поживиться хлебными крошками или случайно рассыпавшимися семечками.

По мнению учёных, сроки появления дубоноса на островах в этом году более ранние. Обычно первых птиц, прилетающих с зимовок, отмечают на Кунашире с середины апреля. Самыми первыми прилетают взрослые самцы, которые в это время занимаются поиском участков, подходящих для гнездования. Позже прилетят самки и молодые особи. В конце мая дубоносы приступят к строительству гнезд, а с середины июня в их гнёздах появятся первые яйца.

Согласно учетным данным, численность гнездящихся дубоносов на острове невысока – не более двух пар примерно на 9 кв. километров леса.

Массивный клюв, благодаря которому дубонос получил свое название, по действию своему можно сравнить со строительными пассатижами: любая косточка или небольшой орех раскусывается им без особых усилий. Поэтому, спасая дубоноса, следует помнить, что этой птице палец в клюв лучше не класть, напоминают орнитологи.

Источник: kurilskiy.ru