Курчатовский институт и РАН вместе создадут в России меганауку

В день 110-летия со дня рождения академика Анатолия Александрова подписаны два документа о сотрудничестве между НИЦ «Курчатовский институт

В Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт» состоялось совместное заседание Ученого совета НИЦ и Президиума Российской академии наук, посвященное 110-летию со дня рождения академика Анатолия Александрова. Как известно, Анатолий Петрович 30 лет возглавлял Институт атомной энергии им. И.В.Курчатова и одновременно более 10 лет был президентом Академии наук СССР. Символично, что именно в годовщину со дня его рождения было подписано два документа о сотрудничестве между НИЦ «Курчатовский институт» и РАН.

Первое соглашение — о партнерстве в создании, совершенствовании и использовании уникальных установок мегакласса, второе — о создании совместного центра научного превосходства в области синхротронно-нейтронных исследований. Здесь поставлена задача обеспечить широкий доступ ученых к экспериментальному оборудованию синхротронно-нейтронного комплекса Курчатовского института для проведения междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований и реализации проектов национального значения, прежде всего в области конвергентных нано-, био-, инфо- и когнитивных наук. Предлагаем вашему вниманию сюжет о мероприятии.

курчатовский институт ран