Аппарат Европейского космического агентства (ESA) LISA Pathfinder отправится в космос 2 декабря. На его борту будут созданы особые условия для изучения гравитационных волн, предсказанных Эйнштейном еще сто лет назад, но до сих пор не исследованных экспериментально. Для этого два кубика будут помещены в условия, где на них будет действовать только гравитация (а воздействие прочих сил будет исключено) и оборудование будет замерять движение объектов друг относительно друга, рассказывает Nature News.

Кубы из золота и платины весом 2 килограмма каждый будут расположены на расстоянии 38 сантиметров друг от друга. Объекты будут выпущены в «свободное плавание» в тот момент, когда аппарат достигнет так называемой точки Лагранжа между Землей и Солнцем.

И хотя эксперимент в таких условиях не покажет значимых данных о гравитационных волнах, эта миссия поможет проверить долго разрабатываемый учеными план — физики много лет работали над тем, чтобы продумать систему, устраняющую влияние на объекты абсолютно всех сил кроме гравитации. Если эксперимент на LISA Pathfinder покажет, что этого удалось добиться, можно будет спланировать будущую миссию для измерения гравитационных волн. Но кроме того, ученые надеются и на другие результаты эксперимента. В частности, он поможет уточнить значение константы, известной как гравитационная постоянная G.