Причиной гибели птиц на Кубани стал грипп

В пробах, взятых у мёртвых птиц в Краснодарском Причерноморье, обнаружен вирус птичьего гриппа

Причиной массовой гибели диких околоводных птиц, наблюдавшейся в последние несколько дней в западных районах Краснодарского края, стал птичий грипп, сообщает территориальное управление Россельхознадзора.

«При исследовании 5 проб патологического материала отобранного от павшей водоплавающей птицы собранной на Бугадском лимане в окрестностях п. Янтарь г. Анапы Краснодарского края и 5 проб патологического материала, отобранного от отстрелянных там же уток-лысух, в 7 исследуемых пробах, по данным экспертизы ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» по предварительному анализу выявлен генетический материал вируса гриппа птиц А/Н5», – говорится в пресс-релизе управления.

По предварительным данным, погибло более 600 уток, лысух, бакланов, пеликанов и других водоплавающих птиц в Анапе и Темрюкском районе. Крупных птицеводческих хозяйств в этой местности нет.

Обществу охотников и рыболовов даны рекомендации приостановить выдачу разрешений на отстрел пернатой дичи. Специалисты ветслужбы ведут работу с населением о принятии необходимых мер для недопущения заражения домашней птицы вирусным заболеванием.

«Окончательный диагноз причины заболевания и падежа дикой птицы в районе Кизилташской группы лиманов будет сообщён после результатов исследований проб патологического материала, отобранного от павшей водоплавающей птицы, во Всероссийской московской ветеринарной лаборатории (г. Москва) и ВНИИ Защиты животных (г. Покров)», – говорится в сообщении Россельхознадзора.

Источник: www.rsn.krasnodar.ru