Китайские и американские палеонтологи обнаружили «затаившегося дракона»

Найденные окаменелости свидетельствуют о том, что праптеродактили обитали на Земле значительно раньше, чем считалось до сих пор. Все предыдущие находки примерно на пять миллионов лет моложе нынешнего открытия.

Экспедиция из университета Южной Флориды и других университетов США и Китая, которую возглавляет Брайан Андрес, уже 10 лет работает в северо-восточных провинциях Китая. Ученые проводят раскопки в залежах породы формации Шишугуо. Предполагается, что их образование относится к середине Юрского периода. Праптеродактиль длиной 140 см был обнаружен в залежах глинистого сланца, который образуется на дне водоемов. В такие места часто попадали погибшие рептилии. Авторство находки принадлежит палеонтологу Джеймсу Кларку из Университета Джорджа Вашингтона (США).

Научному открытию присвоили имя Kryptodrakon progenitor, или «затаившийся дракон-прародитель». Такой выбор названия не случаен. Именно в районе раскопок проводились съемки фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Останки «дракона» были найдены в породе, которая начала формироваться около 162 миллионов лет назад. Это на пять миллионов лет раньше, чем предположительное время появления первого птеродактиля. Широкие крылья и форма конечностей найденного динозавра свидетельствуют о том, что он жил на суше, а не на океанском побережье, как считали раньше.

Ученые сделали вывод, что морские птеродактили и кецалькоатли постепенно переходили к жизни в морской стихии. Глубокий анализ и реконструкция эволюции птерозавров натолкнула исследователей на выводы о том, что именно так развивались и птицы в последующие эры.

вкфпщт