В Красноярском крае переиздали региональную Красную книгу

Костяк авторского коллектива составили учёные Сибирского федерального университета во главе с ректором Евгением Вагановым

В Красноярском крае завершено переиздание региональной Красной книги. Основу авторского коллектива природоохранного издания составили учёные Сибирского федерального университета, а рецензентом выступил академик РАН, доктор биологических наук Евгений Ваганов, ныне возглавляющий вуз.

Книга состоит из двух томов: «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды дикорастущих растений и грибов» и «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных». В них обобщены все ранние и новые материалы о состоянии редких, малочисленных и исчезающих видов растений и животных на территории региона.

«Число видов, включаемых в Красную книгу, не остаётся неизменным по разным причинам. В их числе изменение границ субъектов федерации, накопление новых научных сведений о состоянии популяций живых организмов. В связи с этим возникает необходимость переиздания книги», – отмечается в сообщении пресс-службы СФУ.

Так, в связи с включением в состав края Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов (ныне районов) в новую редакцию перечня внесено 498 видов, в том числе, например, 299 видов цветковых растений, 24 папоротника, 53 лишайника, а также 141 вид животных (из них 89 – птиц, 25 – млекопитающих, 4 – рыб, 18 видов насекомых).

По словам профессора СФУ, доктора биологических наук, исполнительного директора Независимой общественной экологической палаты Александра Савченко, изложенные в видовых очерках Книги сведения о численности и распространении редких представителей животного и растительного мира будут использоваться при разработке специальных разделов проектов хозяйственной деятельности, при формировании и совершенствовании систем особо охраняемых природных территорий края, а также других регионов Центральной Сибири.

Красная книга края также имеет электронную версию на сайте СФУ и доступна для всех желающих.

Источник: news.sfu-kras.ru