Под Красноярском обнаружен розовый фламинго

Самые северные места гнездования этой птицы расположены более чем в 1000 км от Енисея, но у неё могла сохраниться генетическая память об обитании в Южной Сибири

Необычный гость появился в начале текущего месяца в заказнике «Красноярский», сообщает краевая дирекция особо охраняемых природных территорий. Один из инспекторов ООПТ обнаружил на Енисее розового фламинго – в целом не типичную для этих мест птицу, которую, как полагают учёные, могла привести сюда генетическая память.

Инспектор Александр Карабанов заметил птицу на Худоноговских островах, всего в десятке километров к северо-востоку от Красноярска.

«Издали он принял её за журавля, но когда птица взлетела и села на протоку Быстрая, по характерной форме клюва и причудливому изгибу шеи, он с удивлением признал в ней фламинго. На краевых ООПТ факт пребывания этой экзотической птицы был отмечен впервые», – говорится в сообщении дирекции.

Типичными местами обитания розового фламинго являются острова крупных мелководных солёных и солоноватых озёр, морских заливов, а также мелководий, нередко пересыхающих к концу лета. Фламинго используют эти водоёмы как для кормёжки, так и для гнездования. Самые северные гнездовья этой птицы расположены в пограничных с Россией районах Казахстана.

На территории Красноярского края уже было отмечено несколько случаев появления фламинго вне заповедников и заказников. Так, в 1986 г. ослабшая птица была найдена на острове Татышев в черте краевого центра первым заместителем директора КГКУ «Дирекция по ООПТ» Игорем Гавриловым, в то время студентом-орнитологом. По словам Гаврилова, примерно в те же годы молодую особь фламинго видели жители Северо-Енисейского района.

«Регулярность появления фламинго в Красноярском крае пока не имеет научного объяснения. Не исключено, что это проявление у птиц генетической памяти на прежние места гнездования или пролётные пути, имевшие место в историческом прошлом. Эта версия подтверждается данными археологических раскопок. Наскальные изображения этой птицы, найденные около оз. Алтын-Коль (имеется в виду, очевидно, Телецкое – ред.), датируются VII–VI вв. до н. э.», – говорит член научно-методического совета природоохранной дирекции, профессор Сибирского федерального университета Александр Савченко.

Источник: doopt.ru