В Красноярске на свет появились детёныши плащеносной ящерицы

Эти рептилии, чрезвычайно редко размножающиеся в неволе, принесли потомство в парке флоры и фауны «Роев ручей»

В красноярском парке флоры и фауны «Роев ручей» впервые появилось потомство у плащеносных ящериц – в неволе эти рептилии размножаются чрезвычайно редко, сообщает пресс-служба зоопарка.

«Ещё в начале апреля работники парка обнаружили в террариуме плащеносных ящериц семь яиц и переместили их в инкубатор. Яйца рептилий пролежали недвижимо несколько месяцев при температуре 31 градус по Цельсию, а потом впервые в истории зоопарка на свет появилось семь малышей», – рассказала методист научно-культурного учреждения Екатерина Михайлова.

По словам эксперта, увидеть новорождённых можно будет только через несколько месяцев, когда они подрастут.

Плащеносная ящерица (Chlamydosaurus kingii) – представитель семейства агамовых, обитающий в сухих лесах и лесостепях Австралии и южного побережья Новой Гвинеи. Своё название она получила за наличие прилегающей к телу кожной перепонки вокруг головы. Под действием особого мускула, находящегося на горле животного, этот «плащ» может подниматься и опускаться. В спокойном состоянии воротник сложен и прижат к телу ящерицы. В момент опасности животное открывает рот, при этом автоматически раскрывается и воротник. В дополнение к устрашающему виду агама шипит, приподнимается на лапах, бьёт хвостом о землю – всё это помогает ящерице казаться крупнее и сильнее, чем она есть, и отпугнуть хищника. Ещё одним предназначением воротника является регулировка температуры тела. Утром ящерица ловит им солнечные лучи, а при сильном перегреве он помогает охладиться. Также плащ играет важную роль в привлечении самок и борьбе с соперниками.

Плащеносные ящерицы – хищники, в дикой природе они поедают насекомых, пауков, мелких млекопитающих, птичьи яйца, других ящериц. В «Роевом ручье» агам кормят насекомыми и мышами.

Источник: www.roev.ru, ria.ru