Красота чистого разума

В поиске новых необычных форм и решений для самых обычных бытовых вещей дизайнеры все чаще обращаются к миру образов, созданных фундаментальной наукой. В самом деле, что может быть совершенней двойной спирали ДНК или строгих форм кристаллической решетки?  Вот лишь несколько удивительных предметов, замечательных по своей идее и вполне удобных в ее воплощении.

Лампочка-мозг

Российские дизайнеры Мария и Игорь Соловьевы создали совершенно удивительный предмет, который уже успел их прославить:  эта энергосберегающая лампочка – находка для интерьера истинного интеллектуала.

Зеркало, стекающее со стены

Сальвадор Дали, возможно,  мог бы намекнуть  калифорнийскому дизайнеру Филиппу Гиббсу на кражу творческой идеи. Как бы то ни было, коллекция предметов интерьера под названием «Мизукагами» поражает воображение: текущие зеркала, круги, расходящиеся по стеклу и прозрачные капли – как намек на некое новое состояние материи. По словам дизайнера, его вдохновила молекулярная термодинамика.

Фарфоровые организмы

Источник вдохновения для Хизер Найт — дизайнера из Северной Каролины – это микроорганизмы, окаменелости и обитатели океанского дна. В природные формы дизайнер обязан привнести свою творческую интерпретацию, а не копировать их дословно, считает Хизер Найт.

Осветительные колбы

Эта коллекция химической посуды – вовсе не для того, чтобы держать в ней растворы. Хотя эти колбы очень похожи на настоящие – в них есть даже знакомые любому химику пробковые крышки. Но на самом деле – это коллекция подвесных светильников от дизайнера Бенджамина Хьюберта. В ней есть подвесные люстры, маленькие настольные ночники и даже торшеры.

Атомная вешалка

Интеллектуальными могут быть даже крючки для одежды, считает дизайнер Исаак Кради. Ярко-голубые, красные и черные пластиковые вешалки имитируют  структуру атома и действительно очень похожи на модельки с уроков химии.

Стол для состоятельного топографа

Этот чудо-стол выпущен в британской мебельной студии Duffy London тиражом 25 штук. И стоит весьма недешево – 5800 фунтов стерлингов. Он называется The Abyss – абиссаль, профиль океанского дна. В его основе 40 слоев ценной древесины, а столешница набрана из пластин цветного стекла, создающих удивительный эффект глубины.

Молекулы мягкой мебели

Хотя форма этих кресел и диванов больше напоминает молекулы полимерных соединений, дизайнер Мартин Де Кюлуаэр считает, что на их создание его вдохновили процессы в живой клетке. И потому эта коллекция называется Mutation Series. Шары из мягкой пенистой резины обтянуты разноцветным бархатом и смотрятся очень внушительно.

Стол на молекулярных ножках

Примерно те же идеи навеяли дизайнерам Анне Мария Миди и Джорджу Альманда формы журнальных столиков, у которых стеклянная столешница покоится на настоящей пространственной молекулярной модели полимеров. Никель, из которого сделан этот «молекулярный каркас» покрыт позолотой, серебром или цветным лаком - в зависимости от пожеланий заказчика.

Источник вдохновения – ДНК

Watson Table – так в честь американского учёного Джеймса Уотсона, открывшего в 1962 году спиралевидную структуру ДНК, назвал свой журнальный столик дизайнер Пол Лейбах. Ножки стола сделаны из дерева и имитируют знаменитую двойную спираль. Этому же вечному образу обязаны своей формой книжные полки MYDNA, придуманные  дизайнером Джордже Эскалона. Современная и практичная система хранения книг удачно впишется в интерьер, а круглые панели в основании и на верхушке делают конструкцию устойчивой и надёжной.

Хранить вещи в клетке

Стеллаж Softvoro Shelf спроектирован чилийским дизайн-бюро Gt2p (Good Things to People) и представляет собой объемную панель с отверстиями, похожими по форме на клетки живой ткани. Это не самый утилитарный объект, считают ее создатели, но зато он уж точно привлечет внимание и разрушит рутинные упорядоченные формы мебели изящным намеком на природную хаотичность.

Собери свое облако

Декоративные пластины Clouds от дизайн-бюро Kvadrat — это даже не столько мебель, сколько материал для её создания. Скрепляя их определённым образом, можно сооружать стены, скульптуры, инсталляции и всё, на что хватит воображения. Их создатели Ронан и Эрван Бороулек вдохновлялись природными формами облаков. Они доступны в 11 цветах и комбинируются на любой вкус.

архитектура дизайн и наука фундаментальная наука