Материалы портала «Научная Россия»

Красный — цвет агрессии, успеха и доминирования

Красный — цвет агрессии, успеха и доминирования
Красная одежда делает нас в глазах окружающих злее и агрессивнее. Кроме того, у мужчин этот цвет ассоциируется с доминированием, в то время, как у женщин — нет.

Красная одежда делает нас в глазах окружающих злее и агрессивнее. Кроме того, у мужчин этот цвет ассоциируется с доминированием, в то время, как у женщин — нет. Об этом говорят результаты нового исследования, предпринятого антропологами из Даремского университета (Великобритания), под руководством магистра Дианы Видеманн (Diana Wiedemann). Подробности рассказывает газета LosAngelesTimes.

Видеманн с коллегами показывала группе из 50 мужчин и 50 женщин фотографии мужчин в футболках разных цветов (для чистоты эксперимента все цвета были изменены с помощью компьютерной обработки). Добровольцев попросили оценить, насколько эти мужчины агрессивны и склонны к доминированию, оценив эти параметры по семибалльной шкале. Также нужно было сказать, какой у изображенного на фотографии человека настроение — злое, доброе, испуганное или нейтральное.

Представители обоих полов посчитали мужчин в красных футболках более злыми и агрессивными. А вот с доминированием получилось интереснее: оказалось, что мужчина, надевая красную футболку, начинает выглядеть в глазах других мужчин в большей степени доминирующим, в то время как для женщин никакой разницы нет.

Ученые из Даремского университета собираются продолжать свои исследования и выяснить, отражает ли такая разница в восприятии различные социальные установки, существующие у женщин и мужчин. «Также будет интересно узнать, есть ли сходство в интерпретации красного цвета одежды у людей разных культур», — говорит Видеманн.

Ранее другие эксперименты показали, что многие животные инстинктивно избегают объектов красного цвета. Также установлено, что спортсмены, одетые в красное, выглядят более внушительно в глазах соперников и имеют (при прочих равных) больше шансов победить. Не зря самый знаменитый производитель гоночных машин, итальянская компания «Феррари», выбрала своим фирменным цветом именно красный.

Изучение того, как наша внешность влияет на восприятие нас другими людьми, подчас приносит неожиданные результаты. Так, недавно выяснилось, что люди с большими ушами выглядят более умными и симпатичными.

агрессия восприятие цвета доминирование красный

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий