Красноярские астрономы открыли 300 переменных звёзд

Астрономы обсерватории Сибирского государственного аэрокосмического университета открыли около 300 переменных звёзд с начала текущего го

Астрономическая обсерватория Сибирского государственного аэрокосмического университета (СибГАУ, Красноярск) открыла с начала текущего года около 300 переменных звёзд, сообщил РИА Новости директор обсерватории Сергей Веселков.

По его словам, звёзды были открыты красноярскими астрономами на собственном оригинальном наблюдательном материале, но при содействии коллег из Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ) Московского государственного университета.

«Могу сказать, что участки неба, на которых мы обнаружили новые звёзды, находятся в основном в районе созвездий Кассиопея и Ящерица и вне Млечного Пути – в районе Большой Медведицы». Точные координаты называть не буду до момента публикации результатов, это и будет документальным подтверждением первенства открытия», – сказал Веселков.

Когда такое подтверждение состоится, небесные тела получат соответствующие обозначения и будут занесены в каталоги переменных звёзд.

Обсерватория СибГАУ – единственная в Красноярском крае, имеющая международный идентификационный код – «обсерватория С06». В 2011 году в ней было открыто около 200 переменных звёзд.

Переменной называется звезда, у которой с помощью наблюдательного оборудования можно достоверно зафиксировать изменения блеска. Причинами этих изменений могут быть разного рода пульсации, хромосферная активность, в двойных системах – затмения или перетекание вещества из одной звезды в другую и иные физические процессы.

астрономические наблюдения красноярск переменные звёзды сибгау