Кожные клещи подтверждают африканское происхождение человека

Американские ученые изучили микроскопических организмов, живущих на лице человека всю историю его существования.

Международный коллектив ученых исследовал клещей вида Demodex folliculorum, живущих на лице человека сотни тысяч лет, и, восстановив их эволюционную историю, очередной раз подтвердил африканское происхождение человека. Работа опубликована в журнале PNAS, об исследовании рассказывает сайт журнала Science.

Ученые взяли образцы с кожи лица 70 человек из разных регионов мира. У клещей, взятых в образцах, были выделены образцы митохондриальной ДНК. По их анализу исследователи установили различия в популяциях клещей, живущих на коже представителей разных регионов. Оказалось, что эти микроскопические организмы «передаются по наследству», то есть даже у африканца, чьи предки переехали в Европу, клещи на лице будут из африканской семьи. Таких устойчивых семей этих микроскопических организмов было выделено несколько.

Благодаря такой тесной и длительной связи человека с этими существами, устойчивой к миграции, ученым и удалось проследить с их помощью происхождение человека. И выводы согласуются с доминирующей сейчас гипотезой — все следы современного человека ведут на африканский континент. Последний общий предок всех нынешних семейств клещей жил именно в Африке, по ходу развития человечества клещи мигрировали вместе с людьми в разные регионы мира и там уже эволюционировали отдельно друг от друга.

demodex folliculorum клещи митохондриальная днк происхождение человека