0 комментариев 1572

Космос объявлен достоянием всего человечества

Для многих иностранных государств космическое пространство имеет важное значение. Всем известно, что в ХХ веке, в послевоенное время, шла жесткая борьба за первенство в освоении космоса. После первого полета человека в космос (Ю.А. Гагарин – 1961г.) и первого выхода в открытый космос (А.А. Леонов – 1965г.) было принято решение о расширении  международного космического сотрудничества. Так, 27 января 1967 года был подписан межправительственный документ – «Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела», который определил действия государств в космосе. Первыми, кто подписал этот договор, стали Советский Союз, США и Великобритания. На сегодняшний день более 100 государств присоединились к межправительственному документу. Именно благодаря этому соглашению космос был объявлен достоянием всего человечества. Данный договор бессрочный и открыт для присоединения любого государства. Также отметим, что любая страна-участник данного документа имеет право выйти из его состава. Договор закрепляет принцип свободного исследования космического пространства и небесных тел всеми странами «на основе равенства и в соответствии с международным правом, включая Устав ООН».

Подписание межправительственного документа между СССР, США и ВеликобританиейИсточник: cont.ws

Подписание межправительственного документа между СССР, США и Великобританией

Источник: cont.ws

Согласно первой статье документа – «Исследование и использование космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, осуществляются на благо и в интересах всех стран, независимо от степени их экономического или научного развития, и являются достоянием всего человечества». Отметим, что существует запрет для государств-участников на размещение ядерного оружия или любого другого оружия массового уничтожения на орбите Земли, установки его на Луне или любом другом небесном теле, или на станции в космическом пространстве, как утверждается об этом в договоре. Единое условие для всех стран-участниц данного соглашения – это использование Луны и других небесных тел только в мирных целях, и прямо запрещает их использование для испытания любого рода оружия, проведения военных маневров или создания военных баз, сооружений и укреплений. И тем не менее, договор не запрещает размещение обычных вооружений на орбите. Добавим, что государства, подписавшие межправительственный документ, оказывают помощь космонавтам других стран в случае аварии, бедствия или вынужденной посадки на территории иной страны-участницы или в открытом море.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

космическое пространство космос международное космическое объединение международный договор