Кусок старой ракеты упадет на Землю в ноябре

Астрономы следят за приближающимся падением космического мусора.

Летающий объект, обозначенный, как WT1190F, приближается к Земле. Опасности никакой он не представляет, зато дает возможность для астрономов изучить его поведение в атмосфере. Подробно о значении этого космического мусора — на сайте ESA (Европейского космического агентства).

13 ноября в 06:19 по Гринвичу и в 11:49 по местному времени небольшой летающий объект, — очевидно, кусок оболочки какой-то старой ракеты, — должен упасть в океан неподалеку от Шри Ланки.

Портал Научная Россия не раз писал о проблемах, связанных с «космическим мусором», засоряющим околоземную орбиту и даже мешающим работе МКС. Однако, куски космического мусора к счастью (а отчасти к несчастью) не так уж часто возвращаются на родную планету.

Астрономы в разных частях мира внимательно следят за его передвижениями. WT1190F двигается по весьма прихотливой орбите, совершая круг вокруг Земли в течение трех недель. Пока что он находится достаточно далеко от нашей планеты, но постоянно к ней приближается.

Возвращение на Землю обломка старой ракеты — достаточно редкое явление, и поэтому ученые надеются получить новую информацию о том, как подобные предметы ведут себя в атмосфере, а также уточнить свои способы прогнозирования их траектории падения. Все это может пригодиться не только для подобных нечастых случаев, но и для изучения поведения астероидов и других предметов, находящихся на околоземной орбите.

Ученые предполагают, что подобные наблюдения помогут улучшить разработку сценариев возможного поведения при попадании в атмосферу остатков астероидов и спутников, да и любого космического мусора. Сам механизм наблюдения за подобными телами, — начиная от их обнаружения и до предсказания места их падения, — во всех случаях одинаков.

Большая часть WT110F, очевидно, сгорит в атмосфере. Его размеры не превышают двух метров, а до поверхности океана долетит, скорее всего, совсем небольшой предмет. Так что опасаться цунами или каких-либо других катаклизмов не стоит, хотя, как сказал астроном Билл Грей (Bill Gray) журналу Nature, «я бы не советовал отправляться рыбачить в то место, где он упадет».

Очевидно, в момент падения на небе будет видна яркая вспышка. Астрономы, которые хотели бы наблюдать за этим явлением, могут получить дополнительную информацию на сайте ESA.

wt1190f европейское космическое агентство космический мусор