Кошки-вервольфы образовались в результате естественной мутации

Новая порода «ликой» напоминает оборотней из фильмов-ужасов, но по характеру они скорее сродни собакам, уверяют заводчики. Кошки-вервольфы образовались в результате естественной мутации обычных домашних кошек.

Имя "ликой" новая порода получила от слова "волк" - "ликос" по-гречески. От него же, кстати, происходит и слово "ликантроп", "человек-волк", "вервольф". Эти экзотические кошки действительно чем-то напоминают ужасных оборотней из-за шерсти, которая отрастает клочьями, придавая этим милым созданиям пугающий вид. У кошек-волков практически отсутствует растительность вокруг глаз, рта и на носу, что дополнительно усиливает сходство с оборотнями, не успевшими перевоплотиться в диких зверей полностью.

По характеру эти кошки настоящие охотники, уверяют заводчики. Они шныряют вокруг дома как заправские гончие в поисках добычи. К незнакомцам ликои вначале относятся настороженно, но быстро заводят с ними дружбу. И, подобно вервольфам, эти ликои неустанно находятся в поисках добычи, преследуя насекомых и мелких зверушек.

Первый официальный ликой появился в результате естественной мутации короткошерстной кошки.

Ликои результат естественной мутации гена, проявившегося в популяции обычных домашних кошек. Для выведения новой породы никакой генной инженерии не потребовалось. Мы просто воспользовались природными процессами,- говорит Джонни Гоббл, заводчик

Джонни Гоббл вместе со своей женой Бритни и помощницей Патти Томас впервые обнаружили двух котят с необычной шерстью. Вначале им казалось, что эта порода образовалась в результате скрещивания обычных кошек с безволосыми сфинксами. Однако анализ ДНК не обнаружил генов сфинкса в ликоях.

likoy

Но прежде чем разводить новую породу, заводчики должны были убедиться, что кошки-вервольфы абсолютно здоровы.

Был проведен ряд тестов, чтобы исключить возможность генетических заболеваний у новой породы. Дерматологи из Теннесийского университета обследовали шерсть и кожу животных.

likoy

Обнаружилось, что некоторые волосяные фолликулы ликоев полностью лишены определенных компонентов, позволяющих расти шерсти. Остальные же фолликулы настолько неустойчивы, что шерсть ликоев постоянно выпадает. Линька кошек-оборотней может быть настолько сильной, что животное порой может оказаться вовсе без волос, соответствуя своему прозвищу.

Источник: naked-science.ru