Одна из причин тяжелого течения COVID-19 – подавление синтеза интерферонов. Об этом рассказал сегодня член-корреспондент РАН Андрей Симбирцев на заседании Совета РАН «Науки о жизни». Как известно, вирус распознается прежде всего врожденным иммунитетом. В этот момент, как уточнил ученый, запускаются клеточные реакции, ответственные за синтез цитокинов и интерферонов. Последние, в особенности интерфероны I и III типа, оказывают прямое противовирусное и иммуномодулирующее действия.

Ситуация осложняется тем, что разные белки коронавируса участвуют в блокировке интерферона. «Коронавирус эволюционно приобрел механизмы подавления продукции основного противовирусного интерферона. При этом нарушение работы генов сигнальных путей интерферона сопровождается высокой вирусной нагрузкой и тяжелым течением болезни», - отметил Андрей Симбирцев.

Инфицирование клеток приводит к подавлению синтеза интерферона, что запускает процесс нерегулируемого иммунного ответа с гипервоспалительной реакцией и цитокиновым штормом. Это, в свою очередь, приводит к острому отеку легких, в том числе к летальному исходу.

Иммунопатогенез COVID-19. Слайд из презентации А. Симбирцева