Слон заговорил по-корейски

Обитающий в одном из зоопарков Южной Кореи слон научился подражать человеческой речи

Азиатский слон по имени Кошик научился подражать человеческой речи, произнося корейские слова. Подробно о явлении написали учёные в журнале Current Biology.

Обитатель одного из южнокорейских зоопарков Кошик умеет говорить по-корейски «привет», «сидеть», «нет», «лежать» и «хорошо». Издаёт звуки он, засунув хобот в рот.

Как полагают учёные, изучение способностей слона может существенно продвинуть вперёд знания о сложном голосовом обучении.

«У человеческой речи есть два важных аспекта: высота и тембр. Слон Кошик точно имитирует и человеческие форманты, и высоту голоса своих учителей. Это интересно, ведь он обладает большим размером, длинным голосовым трактом и другими существенными анатомическими отличиями от человека», – заявила исследователь Ангела Штугер (Angela Stoeger) из Венского университета.

О вокальном подражании среди слонов сообщалось и раньше. Так, известно о том, что африканские слоны воспроизводят звук работающего двигателя грузовика. А один самец азиатского в казахстанском зоопарке говорил по-русски и по-казахски, но тот случай не исследовался научно. В данном же случае учёные доказали, что корейцы одинаково чётко слышат слова своего родного языка из уст слона.

Кошик в течение пяти лет был единственным слоном в своём зоопарке. Возможно, тот факт, что общался он только с людьми, привёл к подобному интересному результату. «Мы предполагаем, что Кошик начал приспосабливать свои вокализации к человеческим, чтобы усилить социальную привязанность, что наблюдается у других звукоподражающих видов, а иногда и в отношениях между ними», – добавила Штугер.

венский университет звукоподражание зоосемиотика слоны