Древнего рачка нашли живым в Корее

Представители вида ракообразных, считавшегося вымершим 40 миллионов лет назад, до сих пор обитают в пещерах Кореи

В Южной Корее обнаружены живые особи одного из видов ракообразных, до сих пор встречавшиеся только в ископаемом виде, сообщает сеульская газета «Чунан Ильбо». Речь идёт о представителе класса ракушковых, или остракод (Ostracoda), которые в массе своей обитали на Земле от 135 до 40 миллионов лет назад.

Тело этого рачка полностью защищено жёсткой двухслойной раковиной, по форме напоминающей семя или небольшого съедобного моллюска. Ранее в Европе такие раковины находили вблизи нефтяных залежей, так что их хозяева, очевидно, были одними из тех доисторических микроорганизмов, которые приняли участие в образовании нефти.

Остракоды существуют и сейчас, но, в отличие от своих предков, чьи раковины достигали в длину почти 10 сантиметров, нынешние существа этого класса не превышают одного миллиметра.

Фактически живой образец животного был найден ещё 10 лет назад директором южнокорейского пещерного музея Ёнволь близ города Ульджин. Однако лишь теперь учёные из Национального института биологических ресурсов в Инчхоне совместно со своими коллегами из других научных учреждений страны, а также британскими палеонтологами  смогли достоверно определить его принадлежность к виду, ранее считавшемуся вымершим. По словам профессора Чан Чён Юна из университета Тэгу, в 2011 году он сам посетил пещеру Сёнрю, где был обнаружен первый рачок, и собрал ещё 30 таких же особей.

В настоящее время учёным известно около 65 тысяч видов остракод, из которых примерно 20 процентов существуют на Земле и поныне.

живые ископаемые корея остракоды ракообразные