Южная Корея: креационисты победили

Из корейских учебников убирают картинки, иллюстрирующие эволюцию

Протесты против изучения теории эволюции в России или недавно принятые законы ряда штатов США, делающие библейскую концепцию сотворения мира чуть ли не официальной доктриной – всё это весьма скромные достижения на фоне недавнего успеха креационистов Южной Кореи.

В мае текущего года министерство образования, науки и технологии этой страны разослало во все издательства, выпускающие учебную литературу, экземпляры петиции, которую направила в ведомство общественная организация «Общество за пересмотр учебников» (Society for Textbook Revise, STR). После этого чиновники министерства объявили о том, что некоторые издательские компании выпустят «исправленные» версии учебных изданий, где не будет картинок, иллюстрирующих, например, эволюцию лошади, или изображающих первоптицу-археоптерикса, или разную форму клюва у птиц семейства вьюрковых как пример адаптации – наиболее часто цитируемые примеры из «Происхождения видов» Чарльза Дарвина.

Креационизм в Корее – достаточно влиятельное общественное течение. Согласно социологическим исследованиям 2009 года, более трети корейцев не верят в эволюцию. Из числа респондентов, назвавших себя противниками теории Дарвина, 41% считают её недостаточно научно обоснованной, 39% заявили, что она задевает их религиозные чувства, а 17%  – что просто не понимают её. Креационизм глубоко проник и в научные круги: среди лидеров того же движения STR, по их собственным сообщениям, есть педагоги и биологи; в любом крупном университете существует своего рода кружок научных работников, преподавателей и студентов, враждебно относящихся к эволюции.

Археоптерикс, говорят такие учёные, был лишь одним из видов пернатых динозавров. Зачем же учить детей, что все птицы произошли именно от него? При этом мнение эволюционистов в таких дебатах часто просто игнорируется. «Министерство просто направило их петицию в издательства и предоставило им решать самим. С нами, биологами, даже не проконсультировались», – сообщает Даик Янг, профессор Сеульского национального университета. Сам он в настоящее время пытается сформировать группу экспертов, – включающую авторитетных теологов, – чтобы развернуть собственную кампанию в защиту эволюции.

Источник: Су Бин Пак, Nature.com