Найдено лекарство против метастазов рака

Расползание раковых клеток из прямой кишки блокируется особой рибонуклеиновой кислотой

О создании препарата, позволяющего не только отследить, но и предотвратить возникновение метастазов рака прямой кишки, сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на министерство образования, науки и технологий Республики Корея.

Рак толстой и прямой кишки считается одной из самых распространённых форм данной болезни. По заболеваемости им Южная Корея занимает первое место в Азии и четвёртое в мире. При этом основной причиной смерти является распространение колоректальных раковых клеток в печень, происходящее в 20-70% случаев.

«До сих пор только предполагалось, что колоректальные раковые клетки дают метастазы в печени. Но определить, как именно они влияют на метастазы в печени, не удавалось. Это также не позволяло разработать вещество, которое могло бы эффективно предотвращать образование метастазов в печени», – говорится в пресс-релизе корейского научного ведомства.

Группе исследователей во главе с профессором Ли Сон Уком из университета Дангук удалось разработать синтетический аналог (аптамер) особой рибонуклеиновой кислоты (РНК), способной соединяться с раковыми клетками и замедлять их развитие. Опыты на мышах показали, что при наличии в организме этого вещества до 90 процентов больных клеток погибает.