В Москве проходит научная Сессия «Исследования неидеальной плазмы»

СПРАВКА:

Плазма — частично или полностью ионизированный газ, образованный из нейтральных атомов (или молекул) и заряженных частиц (ионов и электронов). Самое распространенное состояние вещества в природе. Она образует 95 процентов так называемой видимой материи. Из сильно сжатой плазмы состоят Солнце и звезды, а также планеты-гиганты и экзопланеты.

Неидеальная плазма — плазма, в которой средняя энергия межчастичного взаимодействия  сопоставима с их кинетической энергией или превышает ее. Частицы в такой плазме взаимодействуют между собой очень сильно.

В здании Президиума РАН ведущие российские и иностранные специалисты два дня будут обсуждать последние достижения в области неидеальной плазмы.

Подобная сессия проводится ежегодно на протяжении уже более 40 лет. Участники представляют достаточно короткие сообщения о своих последних достижениях. Мероприятие проходит в рамках перекрестного года «Россия-Германия» 2012-2013. И это не случайно, поскольку российские ученые уже много лет сотрудничают с немецкими коллегами в области физики неидеальной плазмы.

Тематика сессии достаточно разнообразна и включает следующие направления:

1. Термодинамические свойства неидеальной плазмы
  2. Переносные и оптические свойства неидеальной плазмы
  3. Неидеальная плазма в астрофизических приложениях