Материалы портала «Научная Россия»

Компьютеры в школе сами по себе не помогают учиться лучше

Компьютеры в школе сами по себе не помогают учиться лучше
Согласно докладу ОЭСР, наибольшие успехи в образовательных тестах показывают школьники, которые умеренно используют компьютеры для обучения в классе и дома.

Компьютеры и планшеты в классе сами по себе не приводят к повышению успеваемости. Таковы данные доклада Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), посвященного компьютерам в школе — «Студенты, компьютеры и обучение» («Students, Computers and Learning»). Как пишет автор The Conversation, изучивший доклад, интенсивность использования компьютеров в школьном обучении напрямую с результатами образовательных тестов не связана.

Авторы доклада пересказывают большое исследование, проведенное по результатам тестов и опросов 15-летних учащихся школ из 64 стран, которые участвовали в 2012 году в международной программе оценки образовательных достижений (Programme for International Student Assessment, или PISA). См., к примеру, о тестах PISA на статью «Во всем мире девочки учатся лучше мальчиков». Целью исследования было изучить связи между успехами школьников и использованием ими компьютеров в процессе обучения.

96% учащихся из исследования использовали компьютер дома, но только 72% из них имели компьютеры или планшеты в школе. Как выяснили авторы доклада, не сами цифровые технологии в школе влияют на результаты тестов PISA, но то, каким образом учителя применяют эти технологии в обучении школьников. Другими словами, увеличение доступности компьютеров и цифровых технологий в школе и дома не приводит к повышению качества обучения.

К примеру, страны, которые много инвестируют в компьютеризацию школ, такие как Россия и Португалия, в среднем медленнее улучшают качество образования, чем страны, инвестирующие меньше.

В докладе подмечено, что школьники, которые не используют компьютеры на уроках математики (или используют редко), лучше сдают тесты на бумаге, чем школьники, которые учатся математике на компьютерах. При этом, конечно, нужно учесть разницу в социально-экономическом статусе.

Но это не общее правило — исключение составляют Бельгия, Дания и Норвегия. Там компьютеры при обучении математике оказывают положительное влияние и приводят к хорошим результатам тестов. Получается, что тамошние учителя умеют эффективно применять цифровые технологии.

И еще один вывод следует из доклада ОЭСР. Самые лучшие успехи в образовательных тестах показывают те школьники, которые умеют использовать компьютеры умеренно, причем как в школе, так и дома.

компьютеризация школ компьютеры повышение успеваемости тесты pisa

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий