Народ коми «разложат на молекулы»

Учёные Коми научного центра УрО РАН приступают к составлению всеобъемлющего генотипа народа коми

Как рассказал на встрече с журналистами заместитель председателя президиума Коми научного центра Уральского отделения РАН, доктор биологических наук Владимир Володин, в структуре центра создана лаборатория молекулярных исследований, оснащением которой, оборудованием, кадрами и методологическими материалами занимались последний год. Одно из исследований, которыми будут заниматься учёные в первую очередь, – изучение генотипа коми народа.

«Это один из примеров реального междисциплинарного исследования. В общем оно будет посвящено истории коренных народов Урала, их происхождению, развитию. Исследование будет проводиться с участием разных специалистов – там будут археологи, антропологи, этнологи, лингвисты. И всё будет нанизано на популяционную генетику», – добавил заместитель председателя президиума КНЦ, доктор исторических наук Павел Павлов.

По его словам, ключевой вопрос в рамках исследования – происхождение народа коми. «Причём принципиально важно то, что ответы будут получены на совершенно достоверном уровне, потому что это генетика, точная наука. Существующие сегодня предположения, что и как было, – это предположения гуманитариев, они не основаны на объективном и чётком знании», – заметил историк.

В противовес этому учёные намерены выделить своеобразные «общие места» в генотипе различных этногеографических групп коми, так как сам народ неоднороден. А затем ретроспективно пойти вниз, начать изучать историю, исследуя также и останки древних людей. «Безусловно, чтобы получить чистый материал, надо брать материал XIII-XIV веков», – отметил Павлов.

По словам Володина, если исследование будет успешным, то в конце концов по анализу крови можно будет узнать, насколько человек является коми.

«Сейчас подобные исследования проводятся, например, в Татарстане, где составлено гетерогенное одеяло этносов. У нас подобного пока нет», – заметил он.

Источник: komionline.ru