Ученые ученых под руководством профессора СПбГУ Елены Гагинской расшифровали последовательность кластера генов рибосомной РНК домашней курицы. Результаты исследования позволят глубже понять принципы эволюции жизненно важных генетических структур позвоночных животных. Статья о нем опубликована в журнале PLoS ONE.

До сих пор в базах генетических данных была представлена информация о структуре полной последовательности кластера генов рибосомной РНК лишь нескольких видов позвоночных животных — человека, мыши и двух представителей класса рыб. Новое исследование добавила к этому списку и представителя класса птиц — расшифрованная последовательность кластера генов рибосомной РНК курицы уже доступна в базе генетических данных GenBank под номером KT445934.

Расшифровка регуляторных и структурных последовательностей ДНК, представленных у многоклеточных организмов большим количеством следующих друг за другом коротких копий (тандемных повторов), очень сложная задача. И наименее изученные из таких элементов — так называемые ядрышкообразующие районы хромосом. Они образованы генами рибосомных РНК и разделяющими их последовательностями (спейсерами). Эти области являются ключевыми элементами генома любого живого организма. От особенностей их строения и функционирования напрямую зависит работа белоксинтезирующего аппарата клетки, и, соответственно, вся совокупность протекающих в ней метаболических процессов.