Получение растительного сырья с помощью клеточных технологий — наиболее перспективный способ для преодоления продовольственного кризиса. Об этом заявил академик РАН Михаил Петрович Кирпичников на заседании президиума РАН.

По словам М.П. Кирпичникова, с помощью клеточных технологий получения возобновляемого растительного сырья выведены культуры клеток высших растений, а также культуры тканей и органов растений. Их использование в качестве высококачественного растительного сырья позволит получить биомассу редких и исчезающих видов растений, растений с заданными характеристиками с содержанием биологически активных веществ и микроэлементов в любой сезон, а также растения, которых нет на территории России.

Такое растительное сырье отличается высокой скоростью получения, экологичностью производства, отсутствием пестицидов, гербицидов, радиоактивных соединений. М.П. Кирпичников сообщил, что на основе биомассы клеток женьшеня выпускают препарат с высокой антиоксидантацией и адаптогенной активностью.

«Берется кусочек клеток, получается культура клеток на твердой основе, потом суспензия. Она помещается в биореактор, и получается клеточная биомасса», — объяснил М.П. Кирпичников.

Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Российской академии наук.