Кислотность мирового океана будут измерять спутники

Разработан новый, более удобный и дешевый способ измерения кислотности мирового океана.

Большой международный коллектив ученых разработал способ измерения кислотности мирового океана со спутника. Сообщение об этом опубликовано в журнале Environmental Science and Technology.

Уровень кислотности воды в мировом океане постоянно возрастает из-за того, что именно океан поглощают большую часть выбросов углекислого газа. Этот процесс угрожает многим морским экосистемам, а значит и вообще всему миру, так как от нормального состояния океана и его обитателей зависит и питание миллионов людей, и сохранение всего экологического равновесия Земли.

Именно поэтому экологи придают такое большое значение измерению кислотности воды. Однако на сегодняшний день это делается только на основании замеров температуры и солености воды, совершенных учеными на исследовательских кораблях. Этот способ требует очень много денег, так как любая научно-исследовательская морская экспедиция связана с огромными затратами. Кроме того, корабли далеко не всегда могут проникнуть во все концы мирового океана. Так, например, на сегодняшний день перспектива постоянных масштабных замеров воды в Арктике и у побережья Антарктики представляется достаточно туманной.

Теперь же совместными усилиями ученых из Эксетерского университета, Лаборатории морских исследований в Плимуте, Французского Института морских исследований и Европейского космического агентства был разработан метод исследования мирового океана со спутника. Тепловизоры, установленные на спутнике, измеряют температуру воды, а ее соленость определяется с помощью специальных микроволновых сенсоров. Таким образом можно получать данные из самых труднодоступных мест.

Теперь, по мнению ученых, надо понять, как сделать максимум выводов из сведений, которые будет им приносить спутник.

кислотность океан спутники