Ученые расшифруют геном короля Ричарда III

Британские ученые намерены расшифровать геном средневекового короля Англии Ричарда III (1452–1485), чтобы узнать, были ли его глаза и волосы черными, как на его портретах, и как он выглядел на самом деле.

Об этом объявили во вторник специалисты из университета Лестера. Именно в этом городе в 2012 году были найдены останки монарха, могила которого считалась утраченной несколько веков назад.

"Не существует ни одного портрета Ричарда III, написанного при его жизни, - пояснила доктор Тьюри Кинг, которая будет руководить работой по расшифровке генома короля. - Все его портреты были написаны спустя 40–50 лет после его смерти. Будет интересно сравнить информацию, которую даст нам генетика, с той, которая известна нам по картинам".Король станет первым в истории историческим деятелем, геном которого будет воссоздан учеными. Ранее подобные исследования проводились с останками древних людей. Ученые уже произвели реконструкцию его лица по костям черепа.

Анализ ДНК даст возможность собрать информацию о предках монарха. Генетический анализ также позволит узнать, какими заболеваниями он страдал, какие недуги могли развиться у него, если бы он не погиб в возрасте 32 лет. Известно, что он страдал сколиозом и сильно горбился.

Ричард III был последним английским королем из династии Плантагенетов. Он погиб в 1485 году в битве при Босворте. Именно это сражение положило конец Войне Алой и Белой розы, которая велась между двумя ветвями это династии - Йорками и Ланкастерами.

После битвы при Босворте к власти в Англии пришла новая династия Тюдоров, основателем которой стал Генрих VII, победивший Ричарда III. Считается, что последний тайно умертвил двух своих племянников, которые были его соперниками в борьбе за трон. Однако некоторые историки считают эту версию недоказанной. Они утверждают, что Тюдоры были заинтересованы в том, чтобы изобразить свергнутого короля злодеем.

Ричард III был похоронен в церкви монастыря, расположенного в городе Лестер. Со временем церковь была разрушена, а могила короля была потеряна.

В 2012 году археологи обнаружили захоронение монарха во время раскопок на территории автомобильной стоянки, которая сейчас находится на месте прежней церкви.

Принадлежность останков королю была подтверждена в результате сравнения его генов с генами прямого наследника его сестры Анны Йоркской - Майкла Ибсена, канадца, проживающего в Лондоне.

Ученые также полностью расшифруют геном этого дальнего родственника Ричарда III, чтобы узнать, какая часть наследственности знаменитого предка передалась ему спустя пять веков.

Стоимость проекта составит 100 тыс. фунтов, его финансирует исследовательский фонд Wellcome Trust.

Результаты работы генетиков из Университета Лестера будут опубликованы через год. Полная "генетическая карта" ДНК Ричарда III будет размещена в Интернете, чтобы ее могли изучать ученые.

Richard3

Частицы генетического материала, взятые из костей короля, после анализа будут захоронены вместе с остальными его останками. Однако когда и где это произойдет, пока неясно.

Richard3

Британские власти постановили, что прах короля должен быть захоронен в соборе города Лестер. Однако родственники Ричарда III подали в суд, чтобы оспорить это решение. Они хотят, чтобы местом его упокоения стал собор города Йорк, поскольку он принадлежал к дому Йорков.

Источник: itar-tass.com