В лесах Подмосковья впервые использовали «жуков-убийц»

Эксперимент по использованию китайских эулофитов против шелкопряда-монашенки признан успешным, и в следующем году их будут применять в «промышленных масштабах»

В Подмосковье успешно завершился эксперимент по борьбе с лесными вредителями шелкопрядами-монашенками с помощью «жуков-убийц», выведенных китайскими учёными, сообщил корреспондентам газеты «Известия» начальник отдела взаимодействия со СМИ комитета лесного хозяйства Московской области Станислав Некляев. По его словам, в следующем году китайских эулофитов будут применять для очистки лесов от прожорливых насекомых уже в «промышленных масштабах».

На сегодняшний день шелкопрядом-монашенкой на территории Московской области поражена 181 тысяча гектаров, или около 10 процентов всей площади под лесами. Эти бабочки и их гусеницы питаются елями, соснами и лиственницами. В частности, в 81 квартале Пореченского участкового лесничества (Можайский район), куда решили в порядке эксперимента выпустить новых хищников, шелкопряды облюбовали исторические посадки лиственницы, где возраст деревьев составлял около 160 лет.

По словам Станислава Некляева, благодаря научной работе китайских специалистов, а также их коллег из Всероссийского научно-исследовательского института лесного хозяйства и механизации, которые адаптировали эулофитов к нашим условиям, получились идеальные убийцы шелкопрядов.

«Они ими питаются, живут только в летний сезон и с наступлением первых морозов умирают, то есть не включаются в экосистему леса», – отметил представитель подмосковного лесного ведомства.

По предварительным оценкам, эффективность применения «жуков-убийц» составила около 70 процентов, и комитет планирует применять их в борьбе с вредителями в «промышленных масштабах». Однако, как подсчитали эксперты, для эффективной биологической борьбы с шелкопрядом во всех лесах Подмосковья потребуется до 82 миллионов особей эулофита, а сегодня в регионе нет возможности выращивать их в таком количестве.

биологическая борьба вредители леса московская область насекомые