«Кеплер» обнаружил три «водяных» суперземли

Орбитальный телескоп NASA, специализирующийся на планетах, нашёл три потенциально обитаемых планеты в созвездиях Лебедя и Лиры

Орбитальный телескоп NASA «Кеплер» открыл две новых планетных системы, включающие в себя три планеты «суперземного» размера в обитаемой зоне, сообщает принадлежащий американскому космическому агентству исследовательский центр Эймса (Моффет-Филд, штат Калифорния).

Речь идёт о планетах Кеплер-62e, 62f и 69c, первые две из которых расположены в созвездии Лиры (примерно 1200 световых лет от Земли), а третья – в созвездии Лебедя (около 2700 световых лет от Земли). По своим размерам эти небесные тела превышают Землю соответственно на 40, 60 и 70 процентов.

Согласно данным, которые получило из того же центра Эймса агентство ИТАР-ТАСС, «на планетах может находиться вода, скорее, безбрежный глобальный океан, при этом температура позволяет ему не замерзать». А на Кеплер-62e даже зафиксированы образования в виде облаков.

Планеты группы Кеплер-62 обращаются вокруг звезды из класса карликов К-2, размером примерно в две трети нашего Солнца и имеющей лишь около 20% его яркости. Звезда Кеплер-69 относится к тому же классу, что и Солнце.

Телескоп «Кеплер» ищет планеты по методу транзитов, постоянно отслеживая изменения в свечении более 150 тысяч звёзд. В самом начале своей миссии он был способен обнаруживать лишь так называемые «жаркие Юпитеры» – газовые гиганты, расположенные очень близко к своим звёздам. Открытие планет иных классов, в том числе в так называемой обитаемой зоне (т.е. там, где температура и удаление от звезды допускают наличие жидкой воды), стало возможным лишь после нескольких лет наблюдений.

«Кеплер» принёс значительное обновление в смысле астрономических открытий, и мы делаем блистательные успехи на пути к определению, являются ли планеты вроде нашей исключением или правилом», – говорит руководитель наблюдательной группы телескопа в центре Эймса Уильям Боруцки (William Borucki).

Источник: www.nasa.gov, www.itar-tass.com