Астрономы обнаружили рекордную близость планет

Расстояние между двумя планетами в системе звезды Кеплер-36а составляет всего 1,9 миллиона километров

Данные телескопа «Кеплер» позволили обнаружить любопытное явление: две планеты абсолютно разной природы расположены на небывало близком расстоянии друг от друга, сообщают специалисты Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США).

Дистанция между планетами Кеплер-36b и Кеплер-36c в системе звезды Кеплер-36a составляет всего 1,9 миллиона километров – это в 20 раз меньше расстояния между ближайшими соседями в Солнечной системе – Венерой и Меркурием – и впятеро короче пути от Земли до Луны. При этом Кеплер-36b , по предположениям учёных, представляет собой твёрдую планету приблизительно в четыре с половиной раза массивнее Земли, тогда как Кеплер-36c – это гигант размером с Нептун, состоящий из водорода, гелия и воды.

Известно, что в Солнечной системе планеты из твёрдых пород («земная» группа) расположены на ближних к Солнцу орбитах, а «газовые» – на дальних. Здесь же на рекордно малом расстоянии соседствуют два небесных тела, резко отличающиеся и по размерам, и по плотности. Впрочем, как говорят астрономы, опасности столкновения между ними нет.

Источник: Кристнелл Сторр, Science Now