«Кеплер» обнаружил самый точный двойник Земли

Впервые найдена экзопланета, похожая на нашу не только по размерам, но и по химическому составу; правда, из-за высокой температуры для жизни она непригодна

Астрономы открыли первую планету вне Солнечной системы, напоминающую Землю не только размерами, но и минеральным составом. Такими свойствами обладает планета Кеплер-78b, обнаруженная знаменитым орбитальным телескопом, который NASA называет «охотником за планетами».

По «наводке» «Кеплера» за экзопланетой наблюдали две наземные группы – в обсерваториях Кека на Гавайях и Роке-де-лос-Мучачос на Канарских островах. Они установили, что масса Кеплер-78b в 1,69…1,86 раза превышает земную. Сопоставив эти результаты с данными самого орбитального телескопа, по которым поперечник небесного тела примерно в 1,2 раза больше, чем у Земли, можно установить, что у обеих планет средняя плотность вещества одинакова – а значит, Кеплер-78b тоже состоит из камня и железа. Но они находятся в расплавленном состоянии даже на поверхности, поскольку температура там составляет от 2000 до 2800 градусов Цельсия. Так что жизнь на этой планете искать бессмысленно.

И всё же астрономы сделали ещё один шаг к этой цели, говорит Натали Баталья (Natalie Batalha), руководитель наблюдательной группы «Кеплера» в исследовательском центре Эймса, штат Калифорния. По её словам, данное открытие стало возможным благодаря повышению точности измерений, в частности, за счёт использования эффекта Доплера. На сегодняшний день известно несколько экзопланет, которые можно отнести к «земной» группе либо по массе, либо по размерам, но Кеплер-78b первой среди них «открыла» учёным обе эти характеристики, отметили в NASA.

Источник: www.nasa.gov, www.nature.com