Телескоп «Кеплер» приступил к дополнительной миссии

Поиск «Кеплером» экзопланет, похожих на Землю, продолжается, и учёные оптимистично смотрят на перспективы миссии

Как сообщает официальный сайт NASA, космический телескоп «Кеплер» успешно завершил основную миссию, которая длилась 3,5 года. Теперь начинаются дополнительные исследования, и они продлятся ещё 4 года.

Задача «Кеплера» состоит в поиске экзопланет, похожих на Землю, вне Солнечной системы. С его помощью учёные нашли более 2,3 тысяч кандидатов на это звание и более 100 подтверждённых экзопланет.

В результате работы телескопа в распоряжении учёных имеются данные о сотнях планет-кандидатов земного размера и кандидатов, расположенных в зоне обитаемости (на поверхности которых может находиться вода в жидком состоянии). Ни одна из этих планет не является точной копией Земли. Теперь, по завершении основной мисии, «Кеплер» будет искать настоящие аналоги Земли – схожие по размеру планеты, обращающиеся за год вокруг звёзд, похожих на Солнце.

«Первые открытия миссии “Кеплера” показывают, что как минимум треть звёзд имеет планеты и что число планет в нашей галактике исчисляется миллиардами. Интереснее всего планеты земного типа, и возможно, что данные о них уже получены и ожидают обработки. Самые удивительные открытия “Кеплера” ещё впереди!» – уверен ведущий исследователь программы Уильям Боруцки (William Borucki).

nasa астрономические наблюдения кеплер экзопланеты