Почему экзопланета Kepler 438b может быть непригодна для жизни

Мир, наиболее пригодный для жизни среди всех найденных за пределами Солнечной системы, оказался не таким гостеприимным.

Астрофизик Дэвид Армстронг (David Armstrong) и его коллеги из Уорикского университета (Великобритания) установили, что планета Kepler 438b регулярно подвергается мощнейшим потокам радиации, достаточным для того, чтобы лишить планету атмосферы и создающим катастрофические условия для существования живых организмов. Об открытии рассказывает The Guardian.

Ученые из Гарвард-Смитсоновского Центра астрофизики представили миру небольшую гористую планету, существующую вокруг звезды Kepler 438, в январе этого года. Она чуть больше Земли, ее орбита находится на достаточном расстоянии от звезды, чтобы на ней одновременно могла существовать жидкая вода и не было бы слишком жарко — планета Kepler 438b выглядела очень привлекательной для поиска инопланетной жизни или даже заселения.

Однако в ходе нового исследования выяснилось, что звезда Kepler 438 в отличие от Солнца с периодичностью в несколько сот дней излучает сильные вспышки энергии. Вполне возможно, что они связаны с выбросами корональной массы звезды. Вспышки радиации, испускаемые красным карликом Kepler 438, эквивалентны примерно 100 млрд мегатонн в тротиловом эквиваленте. Как правило, выбросы корональной массы гораздо более разрушительны в отношении перспектив существования жизни. Планета также подвергается мощному рентгеновскому облучению и воздействию ионизирующей радиации.

Остается небольшой процент надежды на то, что Kepler 438b могла сохранить магнитное поле, которое — подобно земному — защитило бы ее от агрессивного излучения. Но даже если на ней осталась небольшая атмосфера, ее температура, по подсчетам ученых, составляет около 60°C.

Kepler 438b делает оборот вокруг своей звезды за 35 земных суток. Это означает, что год на планете — в десять с небольшим раз короче, чем на Земле. Она, как и ряд других экзопланет, была обнаружена в ходе проекта НАСА по поиску планет типа Земли «Кеплер».

Ранее портал Научная Россия писал об обнаружении самой похожей на Землю экзопланеты на сегодняшний день.

kepler 438b радиация экзопланеты