Обновилась кемеровская Красная книга

Теперь кузбасская Красная книга включает 165 видов растений и грибов и 135 видов животных

Как сообщает сайт «Кузбасс – главное», переиздана Красная книга Кемеровской области. Это будет её второе издание.

По существующему положению о Красной книге, её обновление происходит один раз в десять лет. Кроме того, нынешняя плановая работа посвящена 70-летию области. «В создании этого издания принимали участие зоологи и ботаники из Кемерова, Новокузнецка, Томска, Новосибирска», – рассказал Андрей Куприянов, доктор биологических наук, завотделом экологии растительных ресурсов Института экологии человека СО РАН.

«По сравнению с предыдущей Красной книгой растений, эта обновилась на одну треть. Это говорит о том, что знания о Кемеровской области за последние десять лет во многом изменились. И именно благодаря первому изданию, которое дало представление учёным, где нужно проводить ботанические исследования. Я надеюсь, что новая Красная книга даст толчок к развитию новых научных работ на территории Кемеровской области», – сказал учёный.

Надо сказать, что при составлении второго издания не обошлось без сюрпризов. Некоторые виды учёные считали редкими, но при более пристальном изучении оказалось, что они достаточно распространены. С другой стороны, новые исследования выявили растения, над которыми нависла реальная угроза уничтожения.

Сегодня кузбасская Красная книга включает 165 видов растений и грибов (в первом издании – 152) и 135 видов животных (в первом издании – 124).

Источник: www.kuzbass85.ru