В Кузбассе появился палеонтологический памятник природы

Статус памятника природы получил Кузедеевский лес в Новокузнецком районе Кемеровской области, ландшафты которого признаны стратотипом каменноугольного периода

Статус первого в Кемеровской области памятника природы регионального значения получил Кузедеевский лес в Новокузнецком районе, содержащий уникальный выход пород каменноугольного периода истории Земли, говорится в сообщении областной администрации.

Как сообщила заместитель губернатора по природным ресурсам и экологии Нина Вашлаева, памятник природы примечателен тем, что он является стратотипом морского карбона.

«В переводе с сухого языка науки это означает, что в незапамятные времена здесь было море», – пояснила она.

Каменноугольный период, или карбон – геологический период, имевший место 358…298 миллионов лет назад. С точки зрения морской зоологии эта эпоха характеризуется расцветом различных простейших (фораминиферы, радиолярии и т.п.), а также кораллов, моллюсков (брахиоподы, аммониты и др.) и иглокожих (морские звёзды, морские лилии). Существенную нишу занимали тогда и рыбы, особенно хрящевые (акулы) – они были в числе высших хищников в пищевых цепях.

Следы многих таких животных и содержатся в стратотипе – так геологи называют конкретный разрез пород, указанный и описанный в качестве эталонного для определённого подразделения.

Помимо этого, в Кузедеевском лесу обитают современные требующие охраны виды растений (например, кандык сибирский) и животных (пустельга, кобчик).

Открытие памятника природы приурочено к юбилею Кемеровской области и Году охраны окружающей среды.

Источник: www.ako.ru