Лишь малая доля «наноуглерода» существенно упрочняет бетон

Такую добавку для бетона разработали учёные и дорожные инженеры Кузбасса

Дорожники и учёные Кемеровской области совместно разработали нанодобавку для бетона из веществ, содержащихся в каменном угле; новинка была представлена на Кузбасском международном угольном форуме, который проходит в Кемерово с 8 по 11 октября нынешнего года, сообщил ИТАР-ТАСС научный сотрудник Института углехимии и химического материаловедения Сибирского отделения РАН Александр Самаров.

По его словам, первые проекты с улучшенным бетоном можно будет увидеть через один-два года. Эксперименты свидетельствуют о том, что использование добавки в количестве всего 0,01% от общей массы цемента позволить увеличить прочность сооружений на 20-25 процентов. Применяться она может в жилищном и дорожном строительстве, а также при возведении сооружений с высокими эксплуатационными характеристиками – мостов, водоканалов.

Подобная добавка – наноструктурированный углеродный материал KEMERIT (по названию столицы шахтёрского края – города Кемерово) – может создаваться как из углей, так и из продуктов многотоннажной химии, пояснил Самаров.

Развитие углехимии и производство из угля новой продукции – один из приоритетов отрасли. По оценкам специалистов, на основе данного вида ископаемых можно выпускать 130 видов химических полупродуктов и более 5 тысяч видов продукции смежных отраслей.

бетон кемеровская область нанотехнологии отечественные разработки строительство стройматериалы уголь