Сибирские археологи обещают сенсацию

Кузбасские учёные отреставрируют археологические находки 2012 года, после чего представят результаты работы общественности

Кузбасские учёные исследуют и отреставрируют археологические находки 2012 года, полученные при изучении ритуального комплекса возрастом около 3 тысяч лет, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь».

В лаборатории археологии Института экологии человека СО РАН сообщили, что артефакты были собраны в сентябре минувшего года в Венгеровском районе Новосибирской области сотрудниками лаборатории, кафедры археологии КемГУ при участии специалистов из Сургутского педуниверситета. В числе находок – фрагменты небольших керамических шаров, изделий кубической, дисковидной, грибообразной и цилиндрической форм.

«Атрибуция полученных материалов позволяет установить их принадлежность к пахомовской культуре постандроновского времени, а также найти культурные и хронологические аналоги в виде комплексов из поселений Чича и Туруновка, культурно приуроченным к территориям Среднего Прииртышья и Барабинской лесостепи», – сказал сотрудник лаборатории.

Он добавил, что анализ этих материалов и самого ритуального комплекса позволяет сделать выводы об отправлении культа древним населением (приблизительно 3 тысячи лет назад), а также мировоззренческом сопровождении некоторых производственных процессов. В частности, по словам учёного, это относится к древней цветной металлургии.

Новые данные, которые будут получены в результате исследований, помогут проследить развитие мировоззренческих систем людей. В частности, это станет возможным благодаря тому, что подобные предметы в истории сибирской археологии уже обнаруживались учеными.

В настоящее время специалисты ведут работу по установлению точного числа артефактов и их реставрации. «Работа предполагает несколько этапов и затянется минимум на год. Тогда мы получим по-настоящему сенсационные результаты», – сказал собеседник агентства.

Источник: www.interfax-russia.ru